Иванова Оксана Вадимовна, воспитатель МБДОУ детский сад №45 "Анкудиновский парк"

Консультации

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ»

…Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Э.Успенский

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты: рисование – один из методов общения ребенка.

В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности ребенка.

Предлагаем вашему вниманию нетрадиционные способы рисования. Они демонстрируют необычайные сочетания материалов и инструментов. Эти методы рисования очень интересны детям , и дают возможность получить необычные и красивые рисунки. А сложного в этом ничего нет. Если их освоили дети, то при желании освоите и вы, и сможете порисовать дома вместе с детьми. Совместное творчество очень сближает.

При «Рисовании мятой бумагой» ребенок мнет кусочек бумаги в ладошке, затем прикладывает смятую бумагу к штемпельной подушечке с краской в мисочке, и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и бумага.

При «Рисовании свечой” получаются “Картинки-загадки” . Маленькой тонкой свечкой, можно церковной, рисуем на белом листе, а затем тонируем лист акварельной краской любого цвета. Изображение, прорисованное свечой , не прокрашивается, и создаются причудливые узоры.

Есть еще один очень интересный и необычный способ рисования. Он называется “Монотипия”. Это, когда рисовать нужно только на одной половинке листа, а другую просто к нему припечатать и получится целая картинка. Например, как мы будем рисовать бабочку. У нее две пары крыльев. На одной из них (не важно – на правой или на левой) мы быстро нарисуем обычные цветные пятна или кляксы любой формы. А другую пару крыльев мы припечатаем сверху и разгладим ладошками.

Есть еще второй способ “Монотипии”. Особенно удачным и целесообразным мы считаем использование этого способа при обучении детей рисованию пейзажей и сюжетному рисованию, т. к. это отличный способ смешивания красок и быстрого получение нужного фона. В обоих случаях краска наносится на предварительно смоченную водой поверхность листа кляксовым способом. Затем сверху накладывается другой лист и все разглаживается. В процессе разглаживания краски смешиваются, вливаясь одна в другую, и получаются новые цвета и оттенки. В результате припечатывания одного листа к другому вместо одной красочной картинки получается две. И второй лист ребенок может использовать как запасной, на случай неудачи, может порисовать на нем в свободное время, а также дома.

При «Дорисовывании» ребенку предлагают лист бумаги с нарисованными линиями. Но рисунок не закончен. Ребенок смотрит и представляет, от каких вещей или живых существ могут быть эти линии, и дорисовывает. Очень развивает фантазию и воображение.

Очень интересные рисунки получаются при сочетании техник: восковые мелки+акварель+гуашь+фломастеры. Дети могут рисовать и кисточкой, и руками: и правой и левой, сочетая гуашь, краски акварельные, мелки и фломастеры. После работы руки вытираются влажной салфеткой, потом сухой.

Очень красивые и необычные работы получаются при «Рисовании по мокрой бумаге». Для чего мы будем наносить краски на мокрую бумагу? Чтобы цвета получались прозрачные, размытые и смешивались друг с другом.

Интересен метод «Мыльной пены», которую добавляют в краски, разводят на стекле цветовые пятна и отпечатывают фон на лист бумаги.

 «Ваш ребенок на улице».

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила дорожного движения по тротуару и перехода через дорогу.

Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.

«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

Родители должны знать:

· Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.

· Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребенка с родителями проезжей части улицы.

· Большое число происшествий происходит по вине родителей, когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.

· При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его. Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.

· Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.

· Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.

· Родителям следует познакомить ребенка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.

Родителям – о безопасности дорожного движения.

Уважаемые родители!

Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребенку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на накопленный обществом опыт. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки; из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге. Ребенок может не услышать звука приближающего автомобиля или другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Се мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.

29 апреля 2020 в 21:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.